О чем следует помнить, создавая сайт газеты?
Нет необходимости сегодня доказывать важность и нужность сайтов независимо от их «ведомственной» принадлежности. Тем более, если дело касается СМИ. Но вот беда: разработчики интернет-представительств не часто учитывают специфику заказчика. Поэтому структурно и функционально сайт газеты мало чем отличается от сайта гостиницы, футбольного клуба или молокозавода. В чем же должны заключаться эти отличия?
Во всем мире происходит падение тиражей печатных изданий. Народ уходит в интернет. А зарабатывать на подписке в Сети пока что не получается даже у известного медиамагната Рупперта Мэрдока. Зачем же газетам саморучно рыть себе могилы, создавая интернет-версии? А вот зачем.
Архив. Это и архив статей как таковых (в библиотеку современный читатель вряд ли пойдет, а вот в электронной подшивке, может, и покопается). И архив фотографий (в газете к материалу прилагаются 2-3 снимка, а на самом деле их может быть 100). И то, чего прежде в газетах не было совсем – видеозаписи, аудиозаписи (подкасты), слайд-шоу, презентации и много чего еще вплоть до расписания транспорта (популярнейшая, кстати, вещь). Отсюда и соответствующие требования относительно разделов сайта к его разработчикам.
Обратная связь. Ну кто сегодня станет обращаться в газету, пользуясь услугами «бумажной» почты? А на телефонный звонок некоторые просто не решатся. Или, бывает, хочется позвонить, да время вечернее, в редакции уже никого нет… То ли дело связь по интернету. Сказал все, что хотел. Спросил все, что нужно. Можно прикрепить к посланию фото-, аудио- и видеоматериал (программисты должны обеспечить такую возможность). Можно элементарно посмотреть, как выглядит тот или иной журналист в разделе «О газете». Разумеется, если такой раздел существует.
Средства «удержания» читателя. Это всевозможные счетчики просмотров, система балльной оценки материалов, вывод похожих статей, популярных статей, статей этого же автора… Разработка сайта обязательно поможет газете постоянно поддерживать читательский интерес к изданию.
Понятно, что на сайте должен быть счетчик посещений, а то и несколько. Плюс опросы. Плюс прогноз погоды и курсы валют. Также очевидно, что интернет-представительству газеты нужно заботиться о зарабатывании денег – это, как минимум, рекламные баннеры.
Использование перечисленных выше разделов, блоков и элементов поможет не только расширить аудиторию издания, но и заработать на этом!
Смотреть все отзывы