Новый алгоритм от Google: как приручить Панду?
Изменение алгоритма поисковой системы Google, состоявшееся весной – летом 2011 года, до сих пор остается актуальным для создателей сайтов и оптимизаторов. Новый алгоритм получил название Panda – и, как оказалось, по характеру он совсем не соответствует милому бамбуковому медвежонку. Скорее уж, Кунг-фу Панде – потому что от «ударов» этого алгоритма повылетали с насиженных высоких мест в поиске тысячи сайтов. У многих ресурсов резко упал трафик.
По статистике, новый алгоритм жестко затронул аж 12% выдачи в англоязычном сегменте интернета. Вряд ли эти цифры для рунета ниже.
С другой стороны, известный закон сохранения энергии никуда не девался. Как говорил Ломоносов, где чего убавится – в другом месте прибавится. Множество сайтов получили солидную прибавку посетителей. В топе выдачи заняли место совсем другие сайты, чем раньше. Естественно, что оптимизаторы всего мира решили изучить Панду и, по возможности, приручить. По крайней мере, выяснить предпочтения алгоритма и сделать результаты своей работы более предсказуемыми.
Что же любит гугловский Панда и что ему не по нраву? Как теперь «понравиться» алгоритму Google?
Создатели Панды, американские разработчики Мэтт Катс и Амит Сингал, утверждают, что новый алгоритм нацелен на повышение полезности поисковика для рядового пользователя, который, забивая поисковый запрос, надеется получить в выдаче полезные сайты, не оптимизированное коммерческое барахло.
Перечислить в статье все сотни показателей, которые учитывает алгоритм Panda, конечно же, невозможно – тем более что разработчики совсем не желают облегчать дело оптимизаторам и раскрывать секреты нового алгоритма. Но можно назвать основные факторы, которые влияют на оценку Панды:
● Уникальность контента каждой страницы и всего сайта;
● Процент копипаста, имеющегося на странице и на сайте в целом;
● Шаблонность текстов, наличие очень близких по смыслу, некачественных рерайтов на других сайтах;
● Соответствие заголовка и содержания каждой странице размещенным «ключам»;
● Уровень переоптимизации текстов;
● Грамотность текста, процент ошибок;
● Релевантность рекламы, размещаемой на сайте;
● Качество ссылок – как размещенных на сайте, так и «обратных»;
● Показатель отказов со стороны посетителей;
● Время, которое проводит на сайте посетитель;
● Процент возвратов.
Обратите внимание на три последних пункта: если уникальность контента и релевантность ссылок не представляют для оптимизатора особого новшества, то учет алгоритмом поведения конкретного посетителя сайта – это очень важно. Да, влияние поведенческих факторов на выдачу Гугла теперь будет иметь особенное значение.
По мнению разработчиков, это поможет повысить в выдаче действительно полезные для людей сайты: те, которые содержат нужную информацию, а не уникализированные и оптимизированные страницы. Если посетитель зашел на ваш сайт, увидел типичное содержание ГС, плюнул и сразу закрыл страницу – Панде это стопроцентно не понравится. А если гость долго читал статьи сайта, переходил на другие страницы, а потом ещё и возвращался, следя за обновлениями – поздравляем, вы попали в любимчики алгоритма.
Интересно и то, что Панда будет проверять грамотность текстов. Контент с большим содержанием грамматических, орфографических и даже стилистических ошибок серьезно разозлит «бамбукового мишку». А значит, дешевые рерайтеры, за гроши штампующие безграмотный контент для ГС, могут потерять свою корочку хлеба вместе с создателями этих ГС.
Вообще же алгоритм, по задумке разработчиков, должен нанести мощный удар по некачественным сайтам и линкопомойкам, которые не нужны людям, и на которые посетители попадают по ошибке – из-за неадекватно завышенных мест в выдаче. Какой же вывод из всего этого можно сделать? Выгодность создания ГС должна резко упасть. Хочешь, чтобы Панда тебя любил – делай качественные сайты.
Теоретически, качество поиска Гугла благодаря новому алгоритму, улучшится. А число нового мусора в сети станет меньше. По крайней мере, такова главная идея создателей алгоритма Panda. Как будет на самом деле? Поживем – увидим.
Смотреть все отзывы